Павел Иевлев

Текст

Всех московских водителей такси обязали зарегистрироваться в системе «Аналитика работы такси». Департамент транспорта Москвы считает, что это увеличит безопасность пассажирских перевозок в городе

С появлением онлайн-агрегаторов такси полностью изменилось, став более доступным как для пассажиров, так и для водителей. Фактически, сейчас таксистом может стать любой, имеющий права. Подключение происходит с минимумом формальностей. С одной стороны, это сделало такси массовым транспортом и снизило цены для пассажиров, с другой – стало причиной множества транспортных инцидентов.

Статистика ГИБДД показала 60 % роста тяжелых ДТП с участием такси в 2020 году. Число погибших выросло на 41 %, раненых — на 63,9 %. Основной причиной называют усталость водителей. Обратная сторона доступности сервиса для пассажиров – упавшие заработки водителей, которые, чтобы отработать аренду, топливо и оплату услуг агрегатора, вынуждены проводить за рулем по 12 часов и более. Кроме того, доступность подключения и формальный контроль привели в такси множество водителей с низкими навыками вождения, а также гастарбайтеров.

Вводимая в Москве система контроля предназначена для регулирования этого «полудикого» пока рынка услуг. Каждый водитель получит уникальный цифровой ID. Он будет привязан к базе, где хранятся данные о наличии действующих прав, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах и, самое главное, – количестве отработанных часов. Регистрация происходит через Госуслуги, что также отсечет нелегально работающих в стране иностранцев. Без ID подключиться к агрегатору будет нельзя.

Наличие цифрового контроля дает возможность закрывать доступ к агрегаторам водителям с большим количеством нарушений и автоматически отключать их при переработках.

Использованные источники: Фото: Татьяна Флегонтова / ТАСС