Александр Пономарёв

Текст

Правительство РФ планирует нарастить аудиторию и экспорт отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз к 2030 году

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на дорожную карту проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии», правительство РФ намерено к 2030 году увеличить объем экспорта отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз: с 2,9 миллиона долларов в 2020 году до 160 миллионов в 2030 году. Аналогичными темпами должны вырасти и продажи на внутреннем рынке: с 800 миллионов рублей в 2020 году до 44,3 миллиарда в 2030 году, а российская аудитория облачных игровых платформ должна увеличиться со 180 тысяч человек до 10 миллионов.

Чтобы достичь этих показателей, власти планируют поддерживать компании грантами. В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко отметили, что гейминг растет на 5,9% в год, а пандемия и массовый переход на удаленку еще сильнее способствовали росту. Кроме того, развертывание сетей 5G позволит минимизировать задержки при передаче информации, в результате чего люди смогут играть с мобильных устройств даже в требовательные к ресурсам игры.

Облачный гейминг позволит полноценно играть даже на относительно маломощных компьютерах или смартфонах за счет того, что всю вычислительную нагрузку берет на себя удаленный сервер. В России на фоне локдауна аудитория облачного гейминга с февраля по март прошлого года выросла с 60 тысяч до 130 тысяч человек.

Использованные источники: