Александр Пономарёв

Текст

Подразделение GM Cruise отзывает 300 автономных такси для обновления ПО после столкновения с городским автобусом в Сан-Франциско

Внутреннее расследование показало, что в экстренной ситуации роботакси не применило экстренное торможение и врезалось в заднюю часть пассажирского автобуса, отъезжающего от остановки. Как выяснилось, проблема заключалась в том, что разработчики не обучили алгоритм автопилота действовать более аккуратно с сочлененными транспортными средствами.

В итоге машина не учла, что у автобуса есть еще задняя секция, которую тоже нужно пропустить. Глава Cruise Кайл Фогт рассказал, что такси распознало автобус слишком поздно, поэтому врезалось в него на скорости около 16 км/ч. Передняя часть автобуса была скрыта от автопилота задней секцией, но электрокар ранее видел ее и понял, что автобус может изгибаться.

Алгоритм предсказал, что автобус будет двигаться как сочлененные секции — задняя часть повторит траекторию передней. Однако из-за ошибки в софте роботакси отреагировало на предсказанные алгоритмом действия передней части автобуса, а не на фактические действия задней части автобуса, поэтому не успело вовремя остановиться.

Здесь мы рассказываем про интеллектуальные транспортные системы:

Использованные источники: Unsplash