Александр Пономарёв

Текст

Ведомство подготовило новую версию поправок к закону «О персональных данных», которые должны определить принципы работы бизнеса с обезличенными данными

Как сообщает Forbes, принять эти поправки требовал президент — согласно его поручению правительству от 6 сентября, они должны быть приняты до конца текущего года. Речь идет о данных, которые используются для таргетинга рекламы, маркетинга и лежат в основе обучения ИИ. Новая версия законопроекта была разработана Минцифры минувшим летом и предусматривала создание единой государственной информационной системы.

В нее по требованию регулятора операторы персональных данных обязаны предоставить данные своих клиентов, сотрудников, контрагентов. Доступ к этим данным, сформированным по определенному признаку, будут иметь госорганы и подведомственные им организации, после трех лет — другие ведомства, одобренные правительственной комиссией.

В новой версии закона предполагается, что обезличиванием данных должны будут заниматься сами организации, а система будет только собирать их и предоставлять доступ госорганам. В тексте документа есть оговорка, что если у организации нет технической возможности, то это сделает сама система. Планируется, что поправки вступят в силу с 1 сентября 2024 года.

Законопроект предлагает «максимально безопасный и эффективный способ» обработки и работы с наборами данных — как коммерческих, так и государственных, отмечают в Минцифры. «Обработка и формирование наборов данных будет происходить только в закрытом контуре ГИС. Такой подход обеспечит сохранность данных (их принадлежность после формирования наборов нельзя будет восстановить) и возможность для ускоренного развития технологий ИИ», — добавили в ведомстве.

Здесь мы рассказываем, как собирают персональные данные соцсети и приложения:

Читать на ЦО.РФ

Принять как данность Как устроен сбор персональной информации в соцсетях и приложениях

«Цифровой океан» вспомнил несколько страшноватых историй о сборе и утечке персональной информации и обсудил их с технооптимистом, экспертом по дата-анализу Артуром Хачуяном

Использованные источники: Freepik