Александр Пономарёв

Текст

В Технопарке «Сколково» прошел первый Всероссийский молодежный телеком- и IT-фестиваль #Мы_На_Связи, в котором приняло участие более 2000 студентов, живо интересующихся карьерой в IT. Фестиваль, ключевой целью которого было развитие кадрового потенциала отечественной IT-отрасли, организован при поддержке Минцифры, Экспертного центра карьеры при Минобрнауки и «Цифрового океана»

На мероприятии работало более 20 карьерных специалистов, которые провели больше 300 консультаций с будущими специалистами, а представители крупнейших IT-компаний рассказали студентам о возможностях трудоустройства — и даже предложили многим из начинающих профессионалов стажировки. Замглавы Минцифры Максим Паршин провел встречу со студентами и в ходе ответов на вопросы молодых специалистов подчеркнул важность развития сети подведомственных министерству вузов для подготовки кадров.

По его словам, государство заинтересовано в создании новых кадров для отрасли, для этого необходимо создавать благоприятные условия для развития и роста внутри отечественных технологических компаний. В планах Минцифры при работе с вузами — развитие экспорта ИТ-образования, создание эндаумент-фондов, аккредитация для ИТ-вузов. Цифровая трансформация бросает вызов системе образования — для взаимодействия с современными технологиями и цифровыми платформами людям необходимы специфические знания.

Для обучения нужен поиск новых форматов, инструментов и технологий обучения, а также перестройка традиционного образовательного процесса — к классическим формам и методам образования важно добавлять использование инструментов цифровизации. Цифровой трансформацией называют изменения бизнес-моделей на основе использования цифровых платформ, которые приводят к радикальному росту объемов рынка и конкурентоспособности компаний. Задача цифровой трансформации образования — приведение образовательной системы в соответствие с задачами, вызовами и возможностями информационного общества и цифровой экономики.

Для этого нужны изменения целей и содержания образования, совершенствование образовательного процесса и погружение его в цифровую среду. Цифровые платформы обеспечивают образовательным организациям такие преимущества, как обеспечение высоких стандартов качества в реализации инновационных методик, автоматизацию рутинных процедур, гибкие возможности индивидуализации, геймификацию учебного процесса, возможность получения обратной связи об эффективности процесса, повышение уровня индивидуальных результатов обучающихся и моментальный учет изменений всех процессов.

«Сейчас перед нами стоит большое количество задач и нужны специалисты с компетенциями в точных науках, чтобы вывести страну на передовую технологического развития. В Газпромбанке действует большое количество программ для студентов и молодых специалистов. Мы с удовольствием приглашаем студентов и выпускников присоединяться к нашим программам. Ребята, пользуйтесь этими возможностями, дерзайте! От вас зависит будущее», — рассказал в ходе выступления на пленарном заседании зампредседателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс.

Все инструменты цифровизации образовательного процесса играют важную роль в целом для образования. Все инструменты обучения в условиях цифровой трансформации вытекают из особенностей, присущих современному поколению. В эпоху мобильных технологий роль цифровизации образовательного процесса становится все более важной как для формального, так и для неформального обучения. Изучение тенденций в области образования и определение текущего статуса применения цифровых инструментов обучения полезно для преподавателей в поиске новых направлений исследований и разработке эффективных учебных мероприятий.

«IT и радиоэлектроника сейчас активно развиваются и очень заинтересованы в молодых кадрах. Площадка фестиваля дает нам возможность пообщаться на все актуальные темы, найти и замотивировать тех, кто хочет построить карьеру в ведущем микроэлектронном предприятии страны», — подчеркнула в ходе фестиваля гендиректор АНО Консорциум «Телекоммуникационные технологии» и АО «Микрон» Гульнара Хасьянова. Директор «Школы 21» Александр Федяков также подтвердил, что одной из основных тенденций, которая играет большую роль в цифровизации — высокий спрос на профессионалов в IT-сфере.

«Мы ставили задачу рассказать студентам, насколько стремительно развиваются промышленные предприятия, как активно мы применяем новые технологии: искусственный интеллект, предиктивную аналитику, виртуальную реальность и робототехнику. В фестивале приняли участие молодые ребята из ведущих вузов страны, и именно такие сотрудники могут оказать сильнейшее влияние на развитие ИТ в промышленности — дерзкие, с огнем в глазах, которые не боятся предлагать что-то новое. А наша задача — помочь им применить знания на практике и вырасти как специалистам», — рассказала на мероприятии директор по автоматизации и цифровизации СУЭК Ирина Власова.

Минпросвещения России со своей стороны обеспечивает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров и создания федеральной цифровой платформы.

Фестиваль #Мы_На_Связи принял более чем 60 вузов из разных регионов России. Среди вузов-партнеров мероприятия — ДВФУ, МТУСИ, СПбГУТ, ИТМО, Skoltech, ЮФУ, СибГИУ, Университет Иннополис, Ивановский политех и многие другие. Мероприятие организовано при поддержке международной ассоциации сотрудников, инвесторов и организаций в сфере информационных технологий «МИТ – Мы ИТ», национального проекта «Цифровая экономика», АНО «Россия - страна возможностей», АНО «Платформа НТИ», АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» и журнала «Цифровой океан». Соорганизаторами мероприятия выступили АНО Консорциум «Телекоммуникационные технологии», технопарк «Сколково», партнерами — BI.ZONE, ИнфоТеКС, Positive Technologies и многие другие.

Использованные источники: Unsplash