Дома еще поумнели Продажи интеллектуальных домовых систем заметно выросли

Спрос на компоненты систем «умного дома» вырос больше чем на треть (34%) в штуках и на 41% в деньгах. Это приблизительно соответствует мировому тренду – рост рынка на 30% в год. Рынок относительно молодой, растет быстро – этому способствует как пандемия (люди стали больше времени проводить дома и заскучали), так и общий рост доступности интеллектуальных систем.
Системы «умного дома» (слава Китаю!) перестали быть экзотикой для очень богатых, а переместились в среднеценовой сектор рынка, где есть широкий спрос. Не случайно лидируют в продажах системы интеллектуального освещения и смарт-розетки – то ест, гаджеты, доступные каждому.
В России рынок имеет национальную специфику – на нем лидирует Яндекс. Самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W. Новация – вместо смартфона управляющим центром «умного дома» все чаще становится смарт-колонка с голосовым интерфейсом. И здесь, разумеется, тоже сплошной Яндекс: Яндекс.Станция Мини и Яндекс.Станция Лайт, которые компания готова раздавать чуть ли не насильно, за подписку к сервисам.
Скажите: «Привет, Алиса!»
Использованные источники:
