Александр Пономарёв

Текст

Китайский стартап Haomo.AI разработал систему автономного вождения на базе языковой модели Haomo.AI под названием DriveGPT

Компания Haomo.AI представила собственную версию языковой модели GPT под названием DriveGPT, которая заточена под управление автомобилем. В модель загружается последовательность данных, которая представляет собой переведенную в текст информацию, собираемую сенсорами и системами машинного зрения. После обработки данных DriveGPT создает упорядоченную последовательность из токенов.

На ее основе автопилот принимает решение о дальнейших действиях, исходя из дорожной ситуации. Первым эту технологию получит китайский кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV с автопилотом HPilot 3.0 из пары лидаров, дюжины камер, пяти радаров и 12 ультразвуковых сенсоров.

Система распознает на дороге до десяти ситуаций — от обгона автомобиля до объезда препятствия. DriveGPT содержит 120 миллиардов параметров и обучена на массиве данных из 40 миллионов километров и 50 тысяч отобранных вручную сложных сценариев. Haomo.AI планирует выпустить локализованные версии HPilot для экспортных рынков.

Здесь мы рассказываем про юридические аспекты беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Unsplash