Александр Пономарёв

Текст

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn и компания Siemens представили роботизированный пассажирский поезд, который будет работать на линии S-Bahn в Гамбурге

Беспилотный поезд разделит железнодорожные пути с «обычными» составами, но при этом разработчики уверены, что он окажется более пунктуальным. Четыре электрички на автопилоте выйдут на линию скоростной городской железной дороги S-Bahn и с декабря начнут перевозить пассажиров с применением существующей железнодорожной инфраструктуры. Deutsche Bahn заявила, что к 2030 году многие из местных, региональных и национальных железнодорожных линий будут использовать аналогичную технологию.

Полная автоматизация поездов и цифровое управление позволит большему количеству составов курсировать с еще более короткими интервалами, а также повысит энергоэффективность железной дороги и сократит эксплуатационные расходы, считает железнодорожный оператор. Проект беспилотной электрички обошелся в 60 миллионов евро, которые поделили между собой поровну Deutsche Bahn, Siemens и Гамбург.

У поезда осталась возможность ручного управления на отдельных участках пути, но запуск, разгон, торможение и маневрирование будут полностью автоматизированы. Несмотря на это, машинист по-прежнему будет присутствовать в кабине — на всякий случай. Генеральный директор Deutsche Bahn Ричард Лутц отметил, что автоматизированные электрички обеспечат более надежную транспортировку пассажиров «без необходимости прокладывать новые пути», а глава Siemens Роланд Буш заявил, что автоматизированные поезда могут перевозить на 30% больше пассажиров и позволяют сэкономить более 30% электроэнергии.

РЖД тоже собирается перевести «Ласточку» на четвертый уровень автоматизации, в котором система управления будет сама вести поезд, а также открывать и закрывать двери:

Читать на ЦО.РФ

РЖД представили автоматический поезд В ближайшем будущем нас ждет беспилотная «Ласточка»

Проект был презентован на Международном совете по железнодорожным исследованиям (МСЖИ) Международного союза железных дорог (МСЖД). Россия выступила на этом мероприятии с планом развития автоматизированного движения электропоездов по Московскому центральному кольцу

Использованные источники: