Е-commerce подпрыгнул – и упал Ажиотаж электронных покупок временный

За первые три месяца 2022 г. россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн руб. Это на 59% больше аналогичного периода прошлого года, а доля электронной коммерции в общем обороте поднялась до 11,2%, что составило исторический рекорд.
Однако эксперты оценивают это как разовый пик, возникший на фоне ажиотажного спроса на ряд товарных категорий. Существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации – введение санкций. При этом трансграничная торговля ушла в минус, а внутренняя – выросла, потому что граждане спешили реализовать отложенный спрос, опасаясь дефицита и роста цен.
Прогнозы на II квартал пока смутные – нет достаточной ясности в вопросах поставок из-за рубежа, логистических цепочек и множества других отдельных факторов.
Использованные источники:
