Павел Иевлев

Текст

Российский онлайн-шопинг вырос в первой половине 2023 года

В первом полугодии 2023 года в российском онлайн-ритейле наблюдался заметный рост активности. Общее количество покупок, совершенных в интернет-магазинах, выросло на 20% по сравнению со второй половиной 2022 года. Этот рост отразился и на обороте платежей, который увеличился на 17%, а база онлайн-покупателей выросла на 6%. По прогнозам, к концу 2023 года объем онлайн-продаж может достигнуть отметки 7,4 трлн рублей.

По данным ЮKassa, сервиса по приему платежей под финтех-зонтиком ЮMoney, значительный вклад в этот рост внесло появление торговых площадок. Эти площадки продолжают служить катализатором развития онлайн-торговли, предлагая привлекательные условия для продавцов и заполняя подавляющее большинство пробелов на рынке. Последнее обстоятельство особенно примечательно, если учесть, что многие иностранные бренды ушли с российского рынка. По данным ЮKassa, в первом полугодии 2023 года объем покупок на торговых площадках вырос на 22% по сравнению с предыдущим полугодием. Кроме того, на 13% выросли обороты по оплате.

Данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Сбербанка за тот же период показывают, что среди товаров, приобретаемых на этих торговых площадках, лидируют цифровая и бытовая техника.

Как работают маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: