Электрические лодки летают Подводные крылья – шанс для электрофлота

Во флот электротяга внедряется с трудом. Дело в том, что сопротивление воды требует приложения значительной мощности движителя, а энергетическая плотность современных батарей – всего 2% от эквивалентного веса бензина. С розетками для подзарядки в море тоже как-то не сложилось. Поэтому большинство электроходов сейчас – микрокаботажники «короткого плеча», то есть суда с крайне низкой автономностью.

Candela предлагает новое (для электрического флота) решение – подводные крылья. Их, вопреки распространенному мнению, используют не только ради скорости, но и ради экономии. При выходе «на крыло» корпус судна поднимается из воды, и сопротивление (а значит, и расход энергии) резко падает.
Электрический катер Candela С-8 имеет скорость выхода на крыло 16 узлов (18,4 миль в час, 29,6 км/ч), при которой он поднимается из воды, опираясь на три карбоновые стойки. Двигатель мощностью всего 45 или 50 кВт (60/67 л. с.), но при этом маршевая скорость до 30 узлов (34,5 миль в час, 55,6 км/ч), а на одном заряде судно проходит более 50 морских миль.
Использованные источники:
