Электромобилям нужен кобальт Автозаводы стали главным потребителем
Согласно данным отчета Института кобальта, в прошлом году автомобильная промышленность использовала 59 000 тонн кобальта. На фоне роста продаж электрокаров и гибридных автомобилей на ее долю пришлось 34% общего потребления этого редкозема.
Для сравнения – в батареях мобильных телефонов было использовано 26 000 тонн кобальта, а в аккумуляторах ноутбуков и планшетов – 16 000 тонн. В результате на рынке образовался дефицит кобальта – общий спрос составил 175 000 тонн в то время, как добыто было 160 000 тонн. Соответственно и цены на кобальт в прошлом году выросли вдвое – с $16 за фунт (0,45 кг) до $32 за фунт.
Почти три четверти кобальта добывается в Конго, где доминируют китайские компании и крупнейший в мире производитель кобальта Glencore. Кобальт считается самым «низкоэтичным» полезным ископаемым из-за массового использования детского ручного труда. За каждую Теслу навсегда подорвали свое здоровье несколько маленьких конголезцев.
По прогнозам Института кобальта в ближайшие пять лет спрос на этот металл вырастет вдвое и достигнет 320 000 тонн в год на фоне увеличения производства электрокаров.
Использованные источники: