Евросоюз утвердил правила контроля таргетированной рекламы И запретил использовать персональные данные
Новые правила запрещают интернет-площадкам использовать личную информацию о пользователях — например, их возраст, пол, расу, религиозные и политические взгляды для показа таргетированной рекламы. Кроме того, запрещается таргетированная реклама для несовершеннолетних и так называемые «темные паттерны», вынуждающие пользователей оставлять свои персональные данные. Наконец, компании должны будут раскрыть регулирующим органам особенности работы своих алгоритмов, отвечающих за продвижение контента среди пользователей.
Обязательства пропорциональны деятельности компании и количеству пользователей. С крупных платформ с более чем 45 миллионами активных пользователей в месяц будут взимать до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на мониторинг соблюдения правил, а нарушение закона будет грозить штрафом до 6% от глобального оборота.
При повторном нарушении компании могут запретить вести деятельность в Евросоюзе. Компании с менее чем 45 миллионами пользователей в месяц будут освобождены от части новых правил. На разработку проекта закона ушло два года. Евросоюз надеется таким образом сделать работу интернет-площадок и социальных сетей более прозрачной и препятствовать распространению незаконного контента.
Европарламент недавно разрешил читать личную переписку пользователей:
Использованные источники: