Электрическим средствам индивидуальной мобильности написали ГОСТ К ним относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг, правила сертификации электрических средств индивидуальной мобильности установят в новом ГОСТе. Разработчиком документа выступает ФГУП НАМИ, в процессе также участвует столичный дептранс. После вступления ГОСТ в силу все ввозимые в Россию и производимые внутри страны электросамокаты, моноколеса и гироскутеры будут сертифицироваться на соответствие новому стандарту.
Основное требование документа — предустановленное ограничение скорости в 25 км/ч. Спутниковая система при этом должна принудительно ограничивать скорость в заданных районах — например, в парках. Функция «пешеходный режим» с ограничением скорости в 6 км/ч предполагает, что электросамокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих.
Электромотор должен включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». При неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, а моноколесо должно издавать еще и звуковой сигнал. Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 квадратных сантиметров, диаметр шин — не менее 125 мм, их ширина — не менее 25 мм.
Весь электротранспорт должен быть оборудован световозвращателями, а если он способен разогнаться до 25 км/ч, то обязательны фары и фонари. При этом юридический статус электросамокатов и моноколес обсуждается российскими властями уже более трех лет и до сих пор так и не определен.
Электросамокаты бывают и довольно быстрые:
Использованные источники: