eVTOL становятся гибридными? К двойной силовой установке склоняются в проекте Zuri
Проекты eVTOL многочисленны, но редкие из них доходят до стадии пилотных испытаний. Чешский Zuri, в отличие от большинства, располагает не только идеей и картинками. В прошлом году они собрали некий макет, который даже оторвался от земли. О каком-либо производстве речь пока не идет, но это не помешало ему заявить о «втором поколении» своего летательного аппарата.
Нельзя не отметить, что за год качество рендеров несуществующего самолета заметно выросло, но главное – изменилась концепция. Теперь это аппарат с поворотными консолями двигателей, позволяющими ему (в теории) зависать и опускаться/взлетать вертикально. На картинках он проделывает это очень убедительно.
Но главное, Zuri подхватили новый тренд: вместо eVTOL – hybrid VTOL. Электромоторы по-прежнему крутят пропеллеры от батареи, но саму батарею заряжает обычный генератор на ископаемом топливе.
Теоретически, это увеличит дальность полета до 700 км (435 миль) при впечатляющей крейсерской скорости 300 км/ч (186 миль в час). Однако возникает неудобный вопрос: «А не проще было поставить поршневые двигатели?» Ну, раз он все равно в итоге летает на бензине, зачем лишнее преобразование энергии?
Использованные источники: