Александр Пономарёв

Текст

Злоумышленники придумали новую схему финансового мошенничества с использованием взломанных аккаунтов в мессенджерах

Как сообщает «Лаборатория Касперского», сначала человеку приходит сообщение в мессенджере — либо от коллеги, либо с неизвестного номера. Во втором случае мошенники представляются сотрудниками той сферы, в которой работает жертва, чтобы вызвать больше доверия. Пользователя уведомляют о скором звонке по важному делу от представителей правоохранительных органов и подчеркивают, что его нельзя игнорировать.

Затем с человеком связываются преступники, которые представляются силовиками и настоятельно призывают к сотрудничеству, применяя психологическое давление. Их цель — подготовить жертву к звонку якобы от сотрудников банка. Те, в свою очередь, пытаются заставить пользователя перевести деньги на определенную карту или взять кредит и положить все деньги на счет через банкомат.

В некоторых случаях киберпреступники могут даже убедить человека купить отдельный телефон и SIM-карту и затем выключить личное устройство, чтобы жертва не общалась с близкими и не «сорвалась с крючка». Эксперты объясняют появление нового сценария мошенничества тем, что на знакомые легенды о «представителях службы безопасности банка» или звонки от «правоохранительных органов» люди уже не реагируют.

Здесь мы рассказываем, почему люди порой сами отдают пароли мошенникам:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Unsplash