Александр Пономарёв

Текст

Хенрик Фискер подал заявление о банкротстве и защите от кредиторов — их у Fisker несколько сотен, включая SAP, Adobe и другие крупные корпорации

Стартап Fisker был основан в 2016 году автомобильным дизайнером Хенриком Фискером, который работал в BMW, Aston Martin и Tesla. В середине 2000-х он трудился над разработкой прототипов Model S, а после того, как покинул компанию и запустил собственный стартап, получил иск от Илона Маска. Фискера обвинили в промышленном шпионаже — краже неких технологий для собственного электромобиля.

Tesla тот суд в итоге проиграла, а Хенрик занялся проектированием первой модели — кроссовера Ocean. Собственных заводов Fisker строить не собирался — производство модели было запланировано на площадях известного австрийского производителя Magna Steyr. Компания привлекла миллиард долларов инвестиций, но этого не хватило — Фискер даже продал свой дом в Лос-Анджелесе за 35 миллионов долларов.

Ocean все-таки появился на свет прошлым летом, но это стало началом конца. У кроссовера было выявлено невероятное количество проблем, что стало предметом многочисленных судебных исков от клиентов и привело к массовым отзывам электромобилей. Покупатели жаловались на внезапную потерю тяги, отказ электронных ассистентов, переход в аварийный режим, постоянные сбои программного обеспечения и множество проблем с качеством сборки. Как результат, Fisker объявил о банкротстве.

Здесь мы рассказываем о технологиях быстрой зарядки батарей электрокаров:

Использованные источники: Fisker