Для подписок на цифровые сервисы могут ввести бесплатный период Власти предлагают выделить на это 14 дней

Как сообщают «Известия», предложения разработаны организацией «Цифровая экономика» с участием Минэкономразвития, Минцифры, Центробанка, Роспотребнадзора, а также «Сбера», «Яндекса», Ozon, Wildberries и МТС. Их направили в Центр компетенций федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды». Экосистемы и цифровые платформы планируют обязать сообщать клиенту о списании денег, делить рассылки на рекламу и необходимые уведомления.
Также предлагается включить самозанятых в перечень возможных заявителей на получение сертификата соответствия продукции. Отдельные предложения касаются защиты персональных данных пользователей, ограничения таргетированной рекламы, уточнения антимонопольного и налогового законодательства, защиты российских экосистем на зарубежных рынках.
В Роспотребнадзоре отметили, что потребитель уже может отказаться от любой приобретенной услуги и вернуть деньги за вычетом понесенных компанией расходов на любом этапе сделки, однако эти расходы должны быть обоснованными. Вместо этого предлагается назначить 14-дневный период, в течение которого пользователь может бесплатно отказаться от подписки.
А YouTube, к примеру, хотят заставить объяснять причины блокировок:
Использованные источники:
