Александр Пономарёв

Текст

Злоумышленники создают фишинговые сайты с распродажей популярных игр, которые на самом деле выманивают у подростков накопленные деньги

Как сообщает пресс-служба ВТБ, кибермошенники стали разрабатывать фейковые онлайн-магазины для геймеров, привлекая их большими скидками для покупки игр, аккаунтов, коллекционных предметов, а также возможностью пополнять кошельки для оплаты. Они активно продвигают фишинговые сайты через поисковики, делают рассылки и создают специализированные чаты в мессенджерах для привлечения геймеров.

Жертвы вводят данные банковской карточки на сайте, после чего деньги переводятся преступникам. Чаще всего через такие страницы мошенники собирают номера телефонов, данные банковских карт и аккаунтов в интернет-банке, коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, номера паспорта и СНИЛС.

Дети и подростки, которые проводят много времени в интернете, не имея достаточно опыта или знаний, чтобы предвидеть опасность, считаются одной из наиболее уязвимых категорий пользователей. По оценке ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке достигла порядка 10%, а с начала года их количество в банке выросло в полтора раза.

Здесь мы рассказываем, почему люди порой отдают пароли добровольно:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Unsplash