Геймеров задумали обложить налогами Виртуальный рынок внутриигровых товаров может стать регулируемым
Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам 2021 года российская игровая индустрия выросла на 7,7% — до 158 миллиардов рублей. На этом фоне власти еще в прошлом году начали проявлять интерес к рынку. В частности, чиновники заговорили об ограничительных мерах — маркировке игр, содержащих деструктивный контент, системе идентификации пользователей, а также регулированию внутриигровых товаров.
Такие предметы, призванные увеличивать интерес геймеров и время, которое пользователи проводят в игре, бывают самых разных типов — от «расходников» и ресурсов, дающих конкретные преимущества, до не влияющих на результат, но позволяющих так или иначе выделяться среди других игроков скинов и редких предметов.
Получать все это можно несколькими способами — покупать у разработчика за внутреннюю валюту, в виде бонуса за достижения или выиграть при покупке лутбокса за реальные деньги. Есть и вторичный рынок: предметы можно перепродавать через сервисы цифровой дистрибуции, но выводить средства нельзя. Еще один способ перепродажи — заключение сделок на специализированных торговых площадках.
Незаконные действия в игровой среде ничем не отличаются от таковых на других рынках, считают эксперты, а проблема заключается в том, что операции, связанные с оборотом игровых валют и предметов, не контролируются и не отслеживаются в соответствии с общими правилами борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Одним из основных трендов современной экономики стал отказ от товара в пользу сервиса:
Использованные источники: