Александр Пономарёв

Текст

73% российских геймеров в прошлом году скачали нелицензионных копий игр более чем на 324 миллиарда рублей — каждый играл хотя бы в одну пиратскую копию

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные онлайн-школы геймдева XYZ School, в прошлом году 73% российских геймеров хотя бы раз запускали пиратскую копию видеоигры. Годом ранее этот показатель был 69%. Более 10 пиратских игр установили 8% геймеров — самыми популярными наименованиями стали Atomic Heart, Hogwarts Legacy и Baldurs Gate 3, которые приглянулись 84% пиратов.

Во многих случаях пиратские игры устанавливались в качестве пробной версии — если они оправдывали ожидания, геймеры приобретали их через официальные каналы. Эксперты отмечают, что масштаб пиратства может оказаться и больше, так как данный сегмент довольно сложно посчитать — как и любой теневой сектор экономики.

До отключения платежных систем из-за санкций россияне тратили на игры в год порядка 250-300 миллиардов рублей, еще около 50-80 миллиардов приходилось на серый сегмент рынка. Из-за ухода геймеров в серый сегмент после введения санкций объем теневого рынка в России мог достигнуть в 2023 году 250 миллиардов рублей. Без внешнего вмешательства пиратство на российском рынке продолжит рост примерно на 4-5% в год, считают эксперты.

Здесь мы рассказываем, как создать собственную компьютерную игру:

Читать на ЦО.РФ

Не наигрались еще Как создать компьютерную игру

Развитие компьютерных игр привлекает все больше и больше людей, и многие из них задумываются о создании своей собственной игры. Но с чего начать? В этой статье мы рассмотрим основные этапы разработки компьютерной игры

Использованные источники: Freepik