Мировой рынок видеоигр падает впервые с 2015 года И у этого есть несколько причин
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, объем мирового рынка видеоигр в 2022 году составит 188 миллиардов долларов. Падение на 1,2% станет первым сокращением рынка с 2015 года. Аналитики объясняют падение сразу несколькими факторами. Прежде всего, продажи компьютерных игр резко выросли во время пандемии коронавируса — в 2020-2021 годах совокупный рост продаж составил 26%.
Теперь, после снятия коронавирусных ограничений, рынок постепенно пошел вниз. Еще одним негативным фактором стал рост инфляции, которая заставляет потребителей сокращать расходы на многие виды товаров и услуг — в том числе и видеоигры. Наконец, на рынок повлияли и санкции против российского рынка, который был десятым в мире по величине.
По итогам текущего года объем продаж компьютерных игр в РФ может сократиться до 1,2 миллиарда рублей, опустившись на 14 место. Аналитики прогнозируют в текущем году сокращение мобильного гейминга на 1,3% — до 111,1 миллиарда долларов, а играм для компьютеров прочат падение на 3% — до 34,2 миллиарда долларов.
Сегмент консольных игр в нынешнем году обещает сократиться на 0,4% — до 42,6 миллиардов долларов, хотя рынок облачных игр вырастет почти вдвое — до 310 миллионов долларов. Столь значительный рост эксперты объясняют малым объемом этого сегмента рынка и эффектом низкой базы.
Российская игровая индустрия тем временем просит о помощи:
Использованные источники: