Александр Пономарёв

Текст

Коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации с 2024 года при обзвоне обязаны будут предупреждать клиентов о том, что с ними разговаривает робот

Как сообщает РБК со ссылкой на проект поправок в закон «О взыскании» от Минюста, который был одобрен на заседании правительственной комиссии, документ вводит новое понятие — «автоматизированный интеллектуальный агент». Это программное обеспечение для отправки голосовых сообщений, а также программы с «генерацией и распознаванием речи», которые способны поддерживать определенные сценарии разговора.

Под регулирование подпадают как обычные автоинформаторы, так и роботы, способные распознавать речь человека и выдавать подходящие ответы. Звонки от роботов-коллекторов будут считаться непосредственным взаимодействием с должником и приравниваться к телефонным звонкам от взыскателя-человека.

Их частота и время будут ограничиваться, как и сообщения в соцсетях и мессенджерах. Кроме того, кредиторы и коллекторы будут обязаны в начале каждого разговора предупреждать должника, что с ним общается робот, а также сообщать наименование или номер «интеллектуального агента». Участники рынка ранее выступали за то, чтобы не раскрывать эту информацию, опасаясь снижения эффективности взыскания.

В Воронежской области робот будет воспитывать детей в садике:

Читать на ЦО.РФ

Робот займется воспитанием детей Робот-воспитатель появился в детском саду «Гудпорт» Воронежской области

Речь идет о российском сервисном роботе Promobot, производимом одноименной компанией. Он не умеет выносить горшок, его функция коммуникативная и образовательная

Использованные источники: