Павел Иевлев

Текст

Новая программа безопасности Honda Motor обещает полное исключение к 2050 году аварий с фатальным исходом для своих автомобилей и мотоциклов. В рамках этого амбициозного плана японцы активно работают над автопилотами

То, что для достижения безаварийности (или хотя бы исключения тяжелых аварий) своей техники японцы пошли путем исключения из процессе управления водителя – шаг понятный. Однако начали они при этом «от противного» - с изучения реакций человеческого мозга при вождении. Возможно, для того, чтобы ни в коем случае так не поступать?

Эксперименты проводятся на компьютерных симуляторах. Водители катаются по виртуальным дорогам, попадают в виртуальные дорожные ситуации, а ученые при помощи медицинского диагностического оборудования снимаю карты активности мозга, выясняя, какой отдел за что отвечает. Зачем? Для выяснения причин аварийности. Если водитель допустил наезд на пешехода, то почему? Вовремя его не заметил? Заметил, но не оценил адекватно тормозной путь? Растерялся и не нажал на тормоз? Это был сосед, которого он давно ненавидит за громкий храп, и нога сама нажала на газ?

Будущие ассистенты водителя от Honda Motor (пока переход на полностью беспилотную технику не совершился) будет предупреждать водителя об опасных ситуациях, выступать в роли инструктора, подсказывая как поступить и обучая его приемам безопасного вождения.

Это, несомненно, увеличит популярность автомобилей Honda. Ведь каждый водитель любит, когда пассажиры учат его вести машину, верно?

Использованные источники: