Павел Иевлев

Текст

Минцифры и депутаты Госдумы обсуждают господдержку разработки отечественного игрового движка

Этот вопрос уже поднимался, в частности депутатом Антон Горелкиным, который направил в Минцифры предложение обсудить с рынком механизмы создания движка. Теперь начались консультации ГД и ведомства с российскими IT-компаниями с целью выяснения целесообразности государственного финансирования разработки отечественного игрового движка.

Сейчас разработка российских игр ведется на зарубежных платформах Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен, поэтому создание собственно программной основы выглядит привлекательной идеей. Однако и проблемы видятся очень серьезные – вокруг Unity и Unreal уже выстроилась экосистема из готовых логических блоков (графические и звуковые ядра, файловая система), ассетов и плагинов, так что создание самого «голого» движка никаких проблем не решит, а создание собственно экосистемы очень дорого, особенно учитывая крошечный объем внутреннего игрового рынка.

Кроме того, игровые движки нуждаются в поддержке производителей видеокарт, которые адаптируют к ним свои дайверы, что в текущей ситуации выглядит маловероятным.

Впрочем, если государство решит деньги выделить, никто от них не откажется.

Использованные источники: