Павел Иевлев

Текст

ESRB добивается разрешения на использование системы распознавания лиц для возрастных ограничений в играх

Главный регулятор игрового контента, американский Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), недавно направил в Федеральную торговую комиссию (FTC) заявку с предложением использовать технологию распознавания возраста по лицу. Это может означать, что вскоре геймерам придется делать селфи, чтобы подтвердить свой возраст, прежде чем погрузиться в любимую игру.

Хотя традиционные методы проверки возраста остаются в силе, предлагаемая система оценки возраста по лицу с защитой от несанкционированного доступа предлагает дополнительный уровень гарантии. Построенная на принципах, схожих с технологией распознавания лиц, она позволяет определить возраст пользователя по его фотографии.

Главная цель? Убедиться в том, что юные геймеры не получают доступ к контенту, не соответствующему их возрасту. В частности, система позволяет определить, не достиг ли ребенок 13-летнего возраста, и в этом случае требуется согласие родителей на создание игрового аккаунта.

Отвечая на растущие опасения, представитель ESRB указал, что его предложение не направлено на то, чтобы лишить юных геймеров возможности приобретать игры с возрастным рейтингом. Более того, он подчеркнул, что технология не будет ни сохранять изображения, ни использовать их для обучения искусственного интеллекта или в рекламных целях. Вместо этого технология преобразует селфи в числовые данные, сопоставляя их с базой данных лицевых показателей. После этого выдается простой утвердительный или отрицательный ответ о совпадении возраста. Чтобы исключить возможность манипуляций с системой при использовании статичных изображений, допускаются только селфи, сделанные в реальном времени.

Однако у этого предложения есть и противники. Правозащитники указывают на возможные неточности и погрешности такой технологии, а также на угрозу частной жизни пользователей. Точность технологии распознавания возраста по лицу для представителей различных этнических групп и слоев населения по-прежнему вызывает серьезную озабоченность.

Во что поиграть, пока можно:

Читать на ЦО.РФ

Киберспорт-мобайл Какие мобильные игры пробились в мир «большого спорта»

Мобильные игры за несколько лет стали полноценным киберспортом, со своими звездами, миллионными призовыми фондами и чемпионатами мира. Во что поиграть, чтобы стать чемпионом?

Использованные источники: