Немецкий суд обязал блогеров отмечать проплаченные посты В противном случае им грозит огромный штраф

Согласно немецкому Закону против нечестной конкуренции и Закону о медиа, любая реклама должна быть очевидной. За нарушение этого нехитрого правила предусмотрен гигантский штраф — до 500 тысяч евро. Кроме того, за рекламу с ложными сведениями о товаре и вовсе предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет. Не ставить маркировку на рекламных постах можно только в том случае, если исполнитель не получал за это денег. Федеральный верховный суд Германии возбудил уголовные дела против трех популярных блогеров: Кэти Хуммельс, Леонни Ханне и Луизы-Максим Гусс.
Всех девушек обвинили в публикации в Instagram явно рекламных постов без соответствующей пометки о рекламе. В постах содержалась ссылка на сайт рекламодателя, однако суд это не устроило, поскольку, как определили эксперты, они носили явно рекламный характер и описывали исключительно положительные стороны продукта с призывом его приобрести.
Первую обвиняемую — Луизу-Максим Гусс с 1,7 миллионами подписчиков — признали виновной за публикацию поста о малиновом джеме без отметки о рекламе, поскольку суд установил, что девушка получила за это деньги от производителя. А вот Кэти Хуммельс удалось избежать штрафа, поскольку следователи не сумели доказать факт оплаты поста от рекламодателя. В ходе разбирательства судья отметил, что каждое подобное обвинение в адрес блогеров будет рассматриваться в индивидуальном порядке.
Использованные источники:
