Александр Пономарёв

Текст

Участники российского рынка интернет-рекламы просят отложить вступление в силу нового закона «О рекламе» ввиду отсутствия возможности реализовать его требования

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Ассоциации развития интерактивной рекламы, затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию новых требований закона «О рекламе», предполагающих передачу всех сведений о размещенной в интернете рекламе Роскомнадзору, составят 10-20 миллиардов рублей.

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Он предусматривает создание специальной системы, отвечающей за сбор и обработку информации. Разработкой и ведением этой системы займется Роскомнадзор, а все участники рынка будут обязаны передавать регулятору сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о объемах, стоимости и параметрах целевой аудитории.

Ассоциация развития интерактивной рекламы и Ассоциация коммуникационных агентств России в письме Роскомнадзору и Минцифры указывают, что ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований.

Нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Роскомнадзор в ответном письме отказал участникам рекламного рынка, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным».

Минцифры пообещало не блокировать в России YouTube:

Читать на ЦО.РФ

Минцифры пообещало не блокировать YouTube И не изолироваться от глобального интернета

Глава Минцифры РФ Максут Шадаев заявил, что блокировка видеохостинга YouTube в России не планируется, равно как и изоляция российского сегмента интернета от глобальной сети

Использованные источники: