Закон об интернет-рекламе попросили отложить на полгода Иначе это грозит коллапсом индустрии

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Ассоциации развития интерактивной рекламы, затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию новых требований закона «О рекламе», предполагающих передачу всех сведений о размещенной в интернете рекламе Роскомнадзору, составят 10-20 миллиардов рублей.
Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Он предусматривает создание специальной системы, отвечающей за сбор и обработку информации. Разработкой и ведением этой системы займется Роскомнадзор, а все участники рынка будут обязаны передавать регулятору сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о объемах, стоимости и параметрах целевой аудитории.
Ассоциация развития интерактивной рекламы и Ассоциация коммуникационных агентств России в письме Роскомнадзору и Минцифры указывают, что ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований.
Нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Роскомнадзор в ответном письме отказал участникам рекламного рынка, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным».
Минцифры пообещало не блокировать в России YouTube:
Использованные источники:
