Интернет-кинотеатры посчитали прибыль Отечественные видеосервисы неплохо заработали

В 2021 году российский рынок сервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, продемонстрировал высокие темпы роста. Платная модель укрепила свои позиции – доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 37,2 млрд руб. (рост на 61%). Реклама принесла видеосервисам 6,2 млрд руб. (рост на 31%). По итогам года доля выручки от пользовательских платежей в общем объеме рынка выросла на 4 п.п. и составила 86%.
Лидером рынка по итогам года остается онлайн-кинотеатр ivi, КиноПоиск вышел на 2-е место, но благодаря развитию экосистемной подписки Яндекс.Плюс, всех обогнал по числу подписчиков. Онлайн-кинотеатр Okko, являющийся частью экосистемы Сбера, съехал со второго места на третье.
Удастся ли интернет-кинотеатрам повторить успех в этом году, во многом зависит от того, не уйдут ли с нашего рынка западные кинокомпании. В этом случае россияне вернутся на привычные торренты, и кинотеатры как модель опять просядут.
Использованные источники:
