IT-гиганты кладут кабели в воду Google и Facebook строят подводную систему Apricot

По оценкам специалистов, примерно 98% мирового трафика проходит по подводным кабелям. Это удобная (хотя и дорогая) технология, но увеличить пропускную способность уже уложенного на дно океана кабеля нельзя. Как только он перестает справляться, надо рядом класть новый. И вот очередной кабель кладут два главных мировых генератора трафика – Google и Facebook.
Новый канал должен повысить пропускную способность, избыточность и надежность интернета в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это ни много ни мало – 3,5 млрд активных пользователей. Для них кладут ультрасовременный подводный реконфигурируемый оптический мультиплексор Apricot длиной 1200 км. В нем будет использована технология мультиплексирования с пространственным разделением каналов с селективным переключателем по длине волны (WDM) для гибкой конфигурации полосы пропускания. Это повышает общую пропускную способность системы до 190 Тбит/с.
В работу новый канал запустят в 2024 году.
Использованные источники:
