Павел Иевлев

Текст

Электронная промышленность испытывает дефицит квалифицированных работников

Недавнее исследование, проведенное в рамках инициативы Центрального банка «Мониторинг предприятий», выявило рекордную нехватку персонала в российских компаниях. В ходе исследования, в котором приняли участие 14 000 работодателей из нефинансовых отраслей, было выявлено, что наиболее значительный дефицит рабочей силы наблюдается в электронной промышленности.

В настоящее время отечественные производители электроники испытывают острую нехватку кадров, особенно среди специалистов со средним специальным образованием. В некоторых отраслях дефицит достигает поразительных 80-90%. В настоящее время промышленность отчаянно ищет конструкторов схем, сборщиков, технологов и наладчиков сборочных линий.

Еще больше усугубляет проблему «возрастной разрыв». Опытные специалисты, как правило, старше 40 лет, в то время как молодые сотрудники зачастую плохо обучены. Из-за отсутствия золотой середины нехватка профессионалов будет расти по мере старения рабочей силы.

Несколько лет назад в пояснительной записке к профессиональному стандарту «схемотехники», подготовленной Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, было указано, что средний возраст работников отрасли составляет 48 лет. Этот показатель значительно превышает среднемировой и оптимальный возраст 35-38 лет. Молодежь предпочитает идти в блогеры.

Производители электроники также сетуют на низкий уровень подготовки молодых специалистов. В ответ на это отраслевые ассоциации и Министерство промышленности и торговли предлагают увеличить срок обучения на один год. Это заметный сдвиг по сравнению с прошлогодним решением министерства сократить срок обучения радиомехаников с трех лет и десяти месяцев до одного года и десяти месяцев.

Может быть, пора переводить обучение в VR?

Читать на ЦО.РФ

Мышечная память Тест-драйв VR-системы обучения в реальных условиях

Классик педагогики Эдгар Дейл установил, что человек с трудом запоминает текстовую информацию. Чуть лучше воспринимаются иллюстрации, еще лучше — ​видео со звуком. И только практическое действие, которое обучаемый выполнил сам, запоминается на всю жизнь во всех деталях. Вот почему виртуальная реальность — ​не игрушка, а профессиональный инструмент обучения. Убедиться в этом «Цифровой океан» пригласила компания HTS

Использованные источники: