Павел Иевлев

Текст

КАМАЗ устанавливает сроки производства и разработки автономных автобусов на 20252030 годы

ПАО «КАМАЗ» раскрыло свои планы по разработке автономных автобусов, определив сроки выпуска опытных образцов беспилотных автобусов с 2025 по 2030 год. В сообщении обозначена стратегия компании, направленная на использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) для автономного вождения. (Люди с хорошей памятью вспомнят прошлое обещание: «КамАЗ​ планирует запустить серийное производство беспилотных электробусов «КамАЗ-1221 Шатл» в 20212022 годах»).

В соответствии со сложившимися мировыми тенденциями в транспортном секторе, «КАМАЗ» ориентируется на внедрение автоматизированных систем безопасности движения и систем помощи водителю в линейку пассажирского транспорта. Компания также планирует снизить массу и удельное энергопотребление автомобилей за счет использования композитных материалов. Будут предприняты целенаправленные усилия по увеличению дальности хода автобусов и созданию системы мониторинга состояния различных узлов и подвижного состава с использованием предиктивной аналитики.

Проект автономных автобусов – не первый опыт компании в области автономных транспортных средств. В рамках совместной работы «КАМАЗ» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) проводили испытания систем управления беспилотными автомобилями на дорогах общего пользования. Также «КАМАЗ» получил сертификат Министерства промышленности и торговли на модель грузового автомобиля КАМАЗ-4308.

В 2022 году «КАМАЗ» совместно со «Сберавтотехом» приступил к реализации программы испытаний беспилотных грузовых автомобилей. В рамках этого проекта «КАМАЗ» выделил один из беспилотных грузовиков собственной разработки для проекта беспилотного логистического коридора на высокоскоростной магистрали М11 Москва - Санкт-Петербург.

Также «КАМАЗ» занялся производством электрических и водородных автобусов. Проект водоробуса рассматривается компанией как перспективное направление, развивающееся на базе санкционноустойчивых компонентов. Выпуск опытного образца намечен на 2024 год.

В чем проблема с беспилотниками на дорогах:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: