Павел Иевлев

Текст

КАМАЗ представил автономный самосвал «Юпитер» для горных работ

Российский автопроизводитель КАМАЗ представил новейший автономный самосвал «Юпитер», предназначенный для добычи полезных ископаемых в сложных и труднодоступных местах без участия человека. Автомобиль, разработанный совместно со специалистами МГТУ им. Баумана, привлек к себе внимание благодаря своему инновационному дизайну и возможностям.

Разработанный в Научно-техническом центре КАМАЗа беспилотный прототип призван совершить революцию в горном деле. Он избавляет от необходимости присутствия человека-оператора в потенциально опасных зонах, характеризующихся наличием тяжелой техники и сложными природными условиями.

Ильназ Юнусов, руководитель группы автономных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа», особо отметил передовые технологии автомобиля: «Полностью идёт сканирование местности. Отсутствие кабины компенсируется сенсорами, камерами, лидарами. Это подобие человеческих глаз».

Оснащенный пыле-, грязе-, влаго- и виброустойчивыми камерами, ультразвуковыми датчиками и радарами, «Юпитер» предназначен для транспортировки сыпучих пород и рудных материалов. По словам Михаила Моисеева, главного специалиста-руководителя группы инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», грузоподъемность автомобиля в настоящее время составляет 27 тонн, в перспективе планируется увеличить ее до 30 тонн.

Благодаря тому, что оба моста автомобиля являются поворотными, «Юпитер» обладает высокой скоростью и маневренностью, что обещает эффективную работу в условиях горнодобывающей промышленности.

Для карьерных самосвалов главная проблема беспилотников неактуальна:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: