Контролировать усталость водителей выйдет в копеечку Внедрение систем контроля может вызвать подорожание перевозок

Для автопарка из 100 грузовиков затраты транспортной компании на установку системы составят от 2,5 до 8 млн руб. за три года. И увеличение рабочего времени за рулем с 10 до 12 часов, которую позволит установка датчиков усталости, это и близко не окупает. Затраты на внедрение могут стать критичными для небольших компаний.
Разумеется, у Минтранса свои резоны – по оценкам чиновников, контроль усталости позволит сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд руб. (Сейчас он оценивается в 1,8 трлн руб.). Ну и, разумеется, человеческие жертвы, которые ни в каких деньгах не оценишь. Ведомство заявляет перевозчикам, что стоимость оборудования, установки и абонентская плата за три года выходит примерно от тысячи до трех тысяч рублей на машину в месяц. По сравнению со стоимостью топлива, которое сожрет за этот месяц магистральный тягач, сумма ничтожная.
Но транспортные компании пока остаются при своем мнении.
Использованные источники:
