Локомотивы научили избегать столкновений с препятствиями Благодаря лазерной системе
Как сообщает пресс-служба «Ростеха», разработанная Уральским оптико-механическим заводом имени Яламова система при помощи лазерного луча определяет расстояние до препятствия и при этом отличается высокой точностью измерений, устойчивостью к перепадам температур, механическим и электромагнитным воздействиям.
Специальное устройство устанавливается на главной раме локомотива и подключается к бортовой сети подвижного состава для электропитания. Принцип работы системы основан на подсчете времени прохождения лазерного луча от прибора до объекта. Диапазон измерения составляет от 0,3 до 50 метров, а погрешность результата не превышает 50 миллиметров.
«В настоящее время на российском рынке аналогов у нашей разработки нет, а от зарубежных конкурентов ее отличает безотказность функционирования в неблагоприятных метеорологических условиях, а также при механических и электромагнитных воздействиях. Система выдерживает температуру от –50 до +45 градусов и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65», — отметил гендиректор «Швабе» Вадим Калюгин.
Испытания устройства прошли на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В настоящее время ведется опытная эксплуатация системы на Октябрьской железной дороге, а запуск в серийное производство запланирован на 2024 год.
Здесь мы рассказываем про интеллектуальные транспортные системы:
Использованные источники: Freepik