Мощные электрокары обвинили в нехватке батарей Из-за их низкой энергоэффективности

В последние годы производители представили несколько новых моделей электрических внедорожников и пикапов — например, Rivian R1T, Tesla Cybertruck, GMC Hummer EV и Ford F-150 Lightning. Все они оборудованы емкими батареями, но их эффективность далека от идеала, утверждают эксперты. К примеру, Rivian поставляет свои электромобили с батареями Large емкостью 135 кВт·ч или Max — емкостью 180 кВт·ч.
Емкость батареи Hummer EV составляет 210 кВт·ч, пикапа Ford F-150 — 131 кВт·ч, Tesla Cybertruck — 200 кВт·ч. Если сравнить эффективность мощных электровнедорожников, расставив их в соответствии с показаниями потребления топлива (электроэнергии) на милю (eMPG), Hummer EV получает показатель eMPG, равный всего 47, что хуже, чем у гибрида Toyota Prius, работающего на бензине и крошечной батарее емкостью 1,3 кВт·ч.
Пикап Ford F-150 Lightning получил 68 eMPG, а Rivian R1T и Cybertruck — всего по 70 единиц. Для сравнения, у Tesla Model Y показатель энергоэффективности равняется 125, что вдвое выше, чем у большинства электропикапов — во многом благодаря аэродинамике.
Кроме того, производители не поспевают за спросом — аналитики предупреждают, что использование батарей необходимо ограничить, поскольку большие и энергоемкие внедорожники расходуют их неэффективно. Наконец, крупные и тяжелые электрокары потребляют больше энергии и заряжаются от электросетей, которые производят большую часть энергии за счет сжигания ископаемого топлива.
Tesla тем временем пообещала выпустить автономное роботакси:
Использованные источники:
