Литиевую батарею научили выдерживать 6000 циклов зарядки С потерей емкости не более 20%
Основной задачей разработчиков являлось максимально возможное увеличение циклов работы батареи. Прототип размером всего с почтовую марку продемонстрировал способность выдерживать до 6000 циклов зарядки с потерей не более 20% емкости. Для этого кремниевый анод батареи гальванизировали металлическим литием.
Заявленная плотность энергии аккумулятора оказалась относительно небольшой по современным меркам — всего 218 Вт/кг, что примерно вдвое меньше, чем у новейших литиевых источников питания. Однако с точки зрения количества рабочих циклов разработанная батарея опережает их в два-три раза.
Ученые называют литий-металлические анодные батареи «Святым Граалем аккумуляторов», поскольку их емкость на порядок превышает коммерческие батареи на графитовых анодах. По их мнению, исследование является важным шагом на пути к созданию твердотельных аккумуляторов для промышленного и коммерческого применения. Но и останавливаться на достигнутом ученые не собираются — они надеются еще больше увеличить емкость батареи.
Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электромобилей:
Использованные источники: Freepik