Александр Пономарёв

Текст

Американские ученые из Школы инженерных и прикладных наук Гарвардского университета разработали новую конструкцию твердотельного аккумулятора

Основной задачей разработчиков являлось максимально возможное увеличение циклов работы батареи. Прототип размером всего с почтовую марку продемонстрировал способность выдерживать до 6000 циклов зарядки с потерей не более 20% емкости. Для этого кремниевый анод батареи гальванизировали металлическим литием.

Заявленная плотность энергии аккумулятора оказалась относительно небольшой по современным меркам — всего 218 Вт/кг, что примерно вдвое меньше, чем у новейших литиевых источников питания. Однако с точки зрения количества рабочих циклов разработанная батарея опережает их в два-три раза.

Ученые называют литий-металлические анодные батареи «Святым Граалем аккумуляторов», поскольку их емкость на порядок превышает коммерческие батареи на графитовых анодах. По их мнению, исследование является важным шагом на пути к созданию твердотельных аккумуляторов для промышленного и коммерческого применения. Но и останавливаться на достигнутом ученые не собираются — они надеются еще больше увеличить емкость батареи.

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электромобилей:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: Freepik