Павел Иевлев

Текст

Создана литий-воздушная батарея с рекордной плотностью энергии

Японские ученые добились рекордных показателей плотности энергии экспериментальной литий-воздушной батареи. Литий-воздушная батарея (Li-air) — это металл-воздушный электрохимический элемент, который использует окисление лития на аноде и восстановление кислорода на катоде.

Изучением возможности практического применения литий-воздушных батарей ученые занимаются уже несколько лет. Новый прототип, в котором сочетаются передовые материалы и технические процессы, имеет энергетическую плотность свыше 500 Вт*ч/кг, что существенно выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, в отличие от предыдущих экспериментальных образцов, процессы зарядки и разрядки происходят при комнатной температуре.

Однако практическое применение подобных батарей пока не в близкой перспективе — инженеры не могут добиться высокой работоспособности аккумулятора в воздушной среде.

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: