Кирилл Сидоров

Текст

2 ноября в Москве прошла ежегодная конференция Brand Analytics Conference 2023, в которой приняли участие представители актуальных для России соцсетей, а также директора по маркетингу и представители команд по внедрению искусственного интеллекта крупнейших брендов

В открывающей секции представители ВКонтакте, Одноклассников и Дзена поделились внутренней статистикой и планами по развитию своих платформ. Так, например, Ольга Стукалова, руководитель группы развития рекламных продуктов Дзен, сообщила, что ежедневная аудитория платформы составляет 32,5 миллиона пользователей. Кроме того, новая витринная раскладка Дзен позволяет увидеть больше публикаций на одном экране. При этом очередность блоков с разными форматами перестраивается динамически с учетом интересов пользователя и его взаимодействий с контентом. Сергей Тихонов, руководитель PR-направления Ок, подробно описал, как объединить платформе удается совмещать социальные и контентные сценарии. Наконец, Андрей Гостев, директор по стратегии и операциям ВКонтакте (54,2 млн ежедневная аудитория в России), поделился статистикой и ключевыми продуктами соцсети в 2023 году. Кстати, по данным Brand Analytics, ВКонтакте сохраняет за собой лидирующую позицию в соцмедиа России как по числу активных авторов, так и по объему создаваемого ими контента. А вот в русскоязычном соцмедиа у Telegram число активных авторов на платформе снизилось впервые с 2021 года.

В фокусе внимания — машинное обучение

Однако основной темой конференции в этом году стало внедрение технологий на основе машинного обучения для анализа данных соцмедиа. Эксперты Яндекса, Сбера, Билайна, Аналитического центра при Правительстве РФ, РАЭК и Brand Analytics поделились своим опытом и успешно примененными на практике методами использования ML-технологий. Важное место в дискуссии занимал вопрос синергетического эффекта применения ML для аналитики соцмедиа. При этом большинство спикеров отметило, что на данный момент при всей популярности ML в отрасли имеется дефицит образовательных программ, позволяющих подготовить квалифицированные кадры. В этом-то и заключается основная трудность в развитии технологий машинного обучения.

Александр Авилов из дирекции по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна рассказал о том, как ИИ помогает решать компании PR-задачи. Ведь Билайн Big Data AI — один из лидеров разработки решений на основе больших данных и ИИ, работающий на рынке больше 10 лет и выполняющий ежегодно более 100 различных проектов. Одна из главных их разработок — модель машинного обучения, которая на основе новостей из открытых источников находит информацию о компании, агрегирует её и на основе этих данных формирует число, по которому происходит ранжирование.

Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, поделился с пристутсвующими, как ML-решения облегчают жизнь в системе Brand Analytics. Например, ежедневно в социальных сетях появляется более 25 млн картинок и каждая третья содержит текст, который надо распознать, а также более 3 млн видероликов, которые надо расшифровать. Этим-то и занимаются ML-инструменты, владеющие более 60 языками. Кроме того, пользователи могут писать о бренде сотни тысяч или даже миллионы сообщений в месяц. Такой объем информации невозможно проанализировать вручную. Для анализа и автоматического определения тональности, то есть мгновенного контроля репутации в Brand Analytics применяется ML. Более того, технология производит автоматическую фильтрацию категорий и исключает из анализа промо-контент, рекламный контент, который может занимать до 30% объема сообщений.

Гвоздем программы на конференции стала презентация BrandGPT от Brand Analytics. Это ИИ-ассистент, анализирующий сообщения в сети, помогающий аналитикам делать выводы. Презентуя продукт, технический директор компании Григорий Островский отметил, что «BrandGPT – это B2B-решение, которое станет частью функционала системы Brand Analytics и будет доступно для определенных тарифов». Закрытое тестирование планируется к запуску в ближайшие недели, а даты полноценного релиза станут понятны после его завершения.

Чем еще запомнилась Brand Analytics Conference 2023

В ходе мастер-классов по решению типовых задач эксперты рассказали о том, как эффективно проводить продуктовую аналитику, исследовать аудиторию, выявлять тренды и многое другое. В частности Дмитрий Сидорин из SidorinLab рассказал, как получить новую аудиторию… с помощью комментариев. Наталья Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News, поведала о том, как поиск инсайтов может быть полезным для выхода нового игрока на рынок обучения личным финансам. Алексей Расходчиков и Мария Пильгун из Московского центра урбанистики «Город» посвятили свое выступление оценке рисков социальных конфликтов.

Конференция завершилась церемонией награждения победителей конкурса кейсов по аналитике соцмедиа «Хрустальный шар 2023» в номинациях: продуктовая аналитика, продвижение и инфлюенс-маркетинг, клиентский сервис, PR и контроль репутации, управление HR-брендом и исследования общественно значимых вопросов. При этом участники Brand Analytics Conference в течение дня могли прослушать презентации проектов, ставших лучшими.

Использованные источники: