Правительство одобрило запуск беспилотников по трассе М-11 На это уже выделено 5,2 миллиарда рублей

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на Минтранс, на проект выделено 4,9 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния и еще 300 миллионов рублей — из федерального бюджета. Три миллиарда рублей уйдет на создание инфраструктуры связи, установку радиометок, а также строительство центров управления трафиком и перехватывающих парковок. 200 миллионов рублей потратят на разработку ПО для беспилотников, а 240 миллионов ― на оборудование на обходном участке М-11 вокруг Твери. Кроме того, 1,4 миллиарда рублей уйдет на тестовые испытания беспилотного транспорта, еще 400 миллионов — на разработку технических регламентов для беспилотников.
Также проект предусматривает инвестиции интернет-ритейлеров Ozon и Wildberries суммой в 600 миллионов рублей. Проект предполагает, что проезд беспилотников по платной трассе будут оплачивать грузоперевозчики. Программа предусматривает минимальный тариф в размере 2,45 рубля за 1 километр пути при условии 12 лет государственных инвестиций по нулевой ставке. Если проект будут реализовывать с привлечением облигаций по ставке 8,8% годовых со сроком погашения 10 и 20 лет, то тариф для беспилотников возрастет до 4,17 и 2,67 рубля соответственно. Себестоимость инфраструктуры беспилотной «Невы» на 100 километров пути составит 126 рублей, еще в 75 рублей оценивают эксплуатацию беспилотников.
Таким образом, себестоимость 100 километров пути беспилотника составит 3288 рублей. На сегодняшний день себестоимость проезда грузовика с водителем равна 3869 рублям, что на 581 рубль дороже беспилотного транспорта. В программе участвует консорциум из «Камаза», Volvo, X5 Retail Group, «Почты России», «Деловых линий», Globaltruck, Первой экспедиционной компании, «Сберавтотеха», «ВТБ инфраструктурного холдинга», «Национальных телематических систем», Государственной транспортной лизинговой компании, «Автодора» и ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Проект должны запустить в экспериментальном режиме уже в следующем году.
Масштабной эксплуатации беспилотных грузовиков на столь длинной магистрали до сих пор никто в мире не делал:
Использованные источники:
