Павел Иевлев

Текст

В «Нацпроект МСП» (малого и среднего предпринимательства) входит федеральная концепция «Создание цифровой платформы с механизмом получения мер поддержки субъектами МСП и самозанятыми гражданами»

В ее рамках развиваются инструменты помощи предпринимателю. В данный момент это:

* Государственная консультационная поддержка;

* Банковская поддержка;

* Обучение предпринимателя;.

* Льготная аренда государственного имущества;

* Государственные льготы на получение банковских продуктов.

Однако глава Корпорации МСП Александр Исаевич на днях заявил, что это только начало. В ближайшее время будут запущены еще семь «первоочередных» сервисов, а всего по результатам фокус-групп их запланировано более 30.

В итоге цифровая платформа МСП должна по степени интеграции стать чем-то вроде «Госуслуг» для предпринимателей – глобальным бесшовным сервисом «одного окна браузера», где можно решить любые вопросы взаимодействия с государством. Для этого Минэкономразвития интегрирует туда существующие электронные сервисы. В создании системы участвуют Минпромторг, Минсельхоз, Российский экспортный центр, корпорация МСП, группа компаний ВЭБ и банки.

«В формате одного окна предприниматель видит все статусы обработки своих заявок, получает уведомления и может задать вопросы организациям поддержки, в том числе посредством видеосвязи прямо внутри платформы», – рассказали в Минэкономразвития. Основная задача – сэкономить время и силы бизнесу, переведя работу в цифровой формат. На следующем этапе развития моделировать меры поддержки собираются доверить искусственному интеллекту.

Использованные источники: