Российские маркетплейсы запустили систему по борьбе с контрафактом Чтобы обезопасить покупателей
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. «Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте», — отметили в ассоциации.
В информационную систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует такие предложения на своем ресурсе.
Информация об этом выгружается в систему для проверки наличия таких предложений и продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проверили эти данные и, при совпадении, запросили у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — заблокировали предложение.
Совместно с ФАС маркетплейсы планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в распространении контрафакта. Если торговля подделками подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, а при повторном нарушении ему может быть отказано в размещении товара на всех площадках страны.
На маркетплейсы также недавно обратило внимание правительство:
Использованные источники: