Александр Пономарёв

Текст

Мичиганский университет представил полигон Mcity, который позволит испытывать автомобили с автономной системой вождения в условиях, приближенных к реальным

Разработанный американскими инженерами тест под названием Mcity ABC представляет собой независимый и стандартизованный способ проверить безопасность автоматизированных транспортных средств четвертого уровня внутри закрытого испытательного полигона, прежде чем они будут протестированы на настоящих дорогах. Общепринятая классификация автоматизации автомобилей разработана международным сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит шесть уровней. Четвертый позволяет полностью доверить управление электронике, но лишь на некоторых дорогах: автобанах, магистралях и прочих шоссе без одноуровневых пересечений разных проезжих частей.

Кроме того, водитель должен быть готов взяться за руль в том случае, если того требуют сложные погодные условия или, скажем, в экстренной ситуации. Сегодня такие автомобили уже выходят на дороги общего пользования для испытаний, однако с 2018 года автопилоты устроили несколько аварий со смертельным исходом, в результате чего уровень доверия к таким транспортным средствам упал. Чтобы исправить ситуацию, инженеры разработали стандартизированные протоколы для испытаний безопасности. Ключевые компоненты теста Mcity ABC содержат 50 самых распространенных сценариев, часто вызывающих аварии.

Они будут выбираться исходя из того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. В ходе первого испытания были представлены семь сценариев: выезд на шоссе, пересечение кольцевой развязки, разъезд с попутным транспортным средством, открытие двери на пути другого автомобиля, олень на пути, слепой поворот и пешеход, перебегающий дорогу на красный свет. Инженеры отмечают, что кроме способности избегать аварии, оценивать нужно многие факторы — например, плавность управления автомобилем, скорость передвижения, соблюдение правил дорожного движения и отслеживание маршрута.

Использованные источники: