Павел Иевлев

Текст

Счетная палата выявила недостатки в информатизации российского здравоохранения

Счетная палата Российской Федерации опубликовала анализ, в котором указала на ряд проблем, препятствующих цифровой трансформации здравоохранения страны. В исследовании отмечается, что, несмотря на внедрение информационных систем, сохранение бумажного документооборота снижает производительность труда медицинского персонала, что приводит к низкой степени вовлеченности медицинских работников в процессы цифровизации.

По данным Счетной палаты, передача данных в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ) осуществляется на недостаточном уровне. Только 40% частных медицинских организаций передают в ЕГИСЗ информацию о своих медицинских работниках, менее 20% фармацевтических организаций – данные о назначенных лекарственных препаратах и лечебном питании. Кроме того, государственные медицинские организации, подключенные к ЕГИСЗ, передают в систему лишь 15% протоколов телемедицинских консультаций. Менее 20% информации представлено о медицинских работниках, осуществляющих амбулаторно-поликлиническую помощь и ведущих самостоятельный прием. Счетная палата пришла к выводу, что существующий уровень информационного взаимодействия не позволяет обеспечить целостность и полноту данных, поступающих в ЕГИСЗ.

По результатам проведенного анализа Счетная палата представила в Правительство РФ ряд предложений, направленных на развитие информатизации здравоохранения. Эти предложения включают корректировку показателей федерального проекта «Создание единого цифрового контура», а также пересмотр методики расчета этих показателей.

Как работает цифровая медицина:

Читать на ЦО.РФ

Длинные руки помощи Как работает телемедицина

Пандемия коронавируса заставила людей воспринимать телемедицину всерьез. И оно того стоило: технологии устраняют географическое неравенство и дают всем россиянам доступ к лучшему лечению. Причем речь идет не только о врачебных консультациях, но и о сложнейших операциях

Использованные источники: