Павел Иевлев

Текст

Министерство транспорта России планирует создание Национальной цифровой транспортно-логистической платформы

Министерство транспорта России объявило о намерении создать Национальную цифровую транспортно-логистическую платформу (НЦТЛП), предназначенную для облегчения обмена информацией со странами АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС. Объявление было сделано в начале июля 2023 года.

Министерство недавно открыло тендер на исследование и планирование проекта NTTLP, выделив подрядчику бюджет в размере 57 миллионов рублей. Согласно документу о транспортной стратегии, утвержденному правительством в конце ноября 2021 года, разработка платформы рассчитана до 2030 года. Основной целью системы является обеспечение «бесперебойной грузовой логистики».

Предлагаемая система предусматривает широкое использование электронных навигационных пломб, передающих информацию о местонахождении транспортного средства и регулирующих доступ в грузовой отсек. Кроме того, планируется содействовать сквозному обмену электронными документами на межгосударственном уровне и создать цифровые платформы для размещения заказов на грузоперевозки, логистические услуги и услуги электронной коммерции.

По состоянию на июль 2023 года в России отсутствует единая база данных объектов транспортно-логистической инфраструктуры и стандартные протоколы для документооборота. Также отсутствуют решения для сквозного мониторинга грузов при смене транспортного средства. По оценкам экспертов, разработка Национальной цифровой транспортно-логистической платформы может обойтись государству примерно в 1 млрд рублей.

В настоящее время международные перевозки требуют взаимного признания документов между таможенными органами России, Китая, Вьетнама и Индии, подобно практике Федеральной таможенной службы в странах ЕАЭС. Создание государственной NTTLP позволит интегрироваться с китайской платформой Logink, которая уже сотрудничает с крупнейшими транспортными рынками.

Как работает цифровая логистика в ритейле:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: