Минтранс разработал правила для электросамокатов А также общие правила «индивидуально мобильности»
Электросамокаты вошли в нашу жизнь так стремительно, что законодательная база за ними не успевает. Это фактически новое явление в дорожном движении, которое провалилось где-то между водителями мопедов, велосипедистами и пешеходами, что вызывает множество правовых коллизий. Например, столкновение самокатчика с автомобилем на дороге – это автомобильное ДТП или наезд на пешехода? Как на это должна реагировать страховая компания по ОСАГО? А если самокатчик на тротуаре врезался в пешехода? Надо ли вызвать ГИБДД?
Минтранс и ГИБДД представили свои соображения на эту тему. Вкратце, в проекте следующие идеи:
· скорость движения электросамокатов должна быть законодательно ограничена;
· езда по краю проезжей части допустима только в случае, если разрешенная скорость для автомобилей не более 60 км/ч – то есть, надо полагать, в населенных пунктах;
· самокат должен быть оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями;
· использование их в парках, пешеходных зонах и других местах с высокой плотностью движения людей должно быть запрещено;
· правила должны быть дифференцированы для разных возрастов;
· нужно придумать новые дорожные знаки.
Минтранс уверен, что «принятие новых правил повысит безопасность участников дорожного движения, пешеходов, позволит сохранить жизни и здоровье граждан».
Использованные источники: