Павел Иевлев

Текст

Как сообщают пострадавшие, «развод» выглядит очень реалистично – звонок идет с сервисного номера оператора, профессионально оформлен по шумовому фону. Звонящий представляется сотрудником колл-центра и просит уточнить паспортные данные

Смысл мошенничества – получить личные данные в привязке к номеру. Затем они могут быть использованы самыми разными способами, в том числе для получения кредитов или сим-фрода (перехвата номера через замену сим-карты). В отличие от давно всем известной «службы безопасности Сбербанка», от операторов люди не ожидают подвоха и часто попадаются.

Эксперты по безопасности дают обычные рекомендации – никому не сообщать никаких данных, разрывать звонок и звонить оператору по официальному номеру службы поддержки. (Видимо, сами эксперты знают какое-то секретное слово, переключающее с роботов на людей, или никогда не пытались решить нестандартный вопрос через техподдержку оператора.)

Но почему операторы никак не закроют давнюю дыру в безопасности с подменой номера при звонке – загадка, много лет не имеющая ответа. Хотя закон об этом уже принят.

Использованные источники: