Павел Иевлев

Текст

Статистика операторов показывает, что популярность музыкальных платформ в России снизилась

В первую очередь сокращение коснулось ушедших с рынка сервисов: Spotify, Dezeer и YouTube Music. В первой половине апреля трафик суммарно снизился почти на 35%. Цифра указывает, что большинство подписчиков так и продолжает ими пользоваться, используя ВПН и альтернативные способы оплаты.

При этом рост активности в отечественных сервисах: «Яндекс.Музыка», «VK Музыка», «Звук» – не компенсирует отток с иностранных платформ. Так, самая популярная площадка, «Яндекс.Музыка», приросла всего на 15%.

Эксперты делают выводы, что россияне начали отказываться от стриминговой модели, которая получила признание совсем недавно, и возвращаться к паттерну «закачать и слушать в оффлайне». Он не такой удобный, зато бесплатный – если не стеснять себя в выборе источников для закачки.

Еще одна модель монетизации медиаконтента теряет с трудом завоеванные позиции.

Использованные источники: