На портале Госуслуг почти вся страна Число учетных записей достигло 135 млн, из них 10 млн зарегистрировались в последние полгода

Разумеется, это не означает, что 92% населения, включая стариков и младенцев, являются пользователями системы электронных услуг. Статус «подтвержденных» имеет примерно половина от этого числа – 78,5 миллиона аккаунтов, а проверенных – то есть, прошедших верификацию документов, – и того меньше: 18 млн. Но и это достаточно много, учитывая относительно небольшой возраст главного государственного сервиса. За прошлый год там зафиксировано полтора миллиарда обращений и оказано 230 млн услуг.
Предположительно, свою лепту в рост пользовательской базы внесла пандемия – стоять в очереди в МФЦ стало не только некомфортно, но и небезопасно. Не зря, по словам вице-премьера, самая популярная услуга – это запись к врачу.
В рейтинге стран-лидеров по развитию цифровых услуг Россия по состоянию на 2020 год находилась на 38 месте из 115 (первые три места заняли США, Германия и Дания), однако аналогов сайту Госуслуг в других странах нет. В отличие от иностранных сервисов, портал аккумулировал в себе все возможные запросы в режиме «единого окна».
Возможно, по результатам текущего года, наша страна поднимется ближе к первым местам, ведь на «Госуслугах» обещают запустить шесть новых «суперсервисов» – «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн», «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека», «Трудовая миграция онлайн», «Мое здоровье онлайн».
Эксперты считают, что в ближайшие годы половина коммуникаций гражданина с государством будет иметь онлайн-форму, не требуя его физического присутствия.
Использованные источники:
