На развитие беспилотного транспорта будет выделено 800 млрд рублей 490 млрд рублей из казны и 348 млрд внебюджетных средств планируют потратить на подготовку инфраструктуры для беспилотников

«Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта» – один из главный блоков документа. Речь в нем идет о дооборудовании федеральных магистралей для беспилотников – в первую очередь грузовых, то есть автономных магистральных тягачей. Это потребует создания «цифровых двойников» (то есть, полных цифровых моделей) таких трасс, как Москва–Санкт-Петербург, ЦКАД и М12. На одно это уйдет более 379 млрд рублей, не считая 155 млрд рублей на сеть автоматических заправочных станций для беспилотников.
Второй важный блок – «Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта». То есть автомобилями проект не ограничивается. Беспилотное движение на Московском центральном кольце и полигонах транспортного коридора Запад–Восток потребуют 94 млрд рублей, к этом добавятся программа «Цифровой сортировочный комплекс», которая будет обеспечивать движение беспилотных поездов на транспортных узлах. Как финал – полностью «безлюдное» обслуживание поездов робототехническими комплексами.
Инфраструктуре для беспилотного авиационного и водного транспорта, а также роботизации портов в документе уделено меньше внимания и выделено меньше денег – обеспечение полетов беспилотных воздушных судов получит 5 млрд, а цифровые платформы администрации внутренних водных путей – всего миллиард.
Видимо, воздушная и водная среды представляются в данный момент менее важными.
Использованные источники:
